МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ(ОБЩЕСТВЕННАЯ) ПРОГРАММА

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Оргкомитета
Промыслова Е.В.

г. Москва                                                                                              28 декабря 2016 г.

Международная межотраслевая (общественная) программа
«Предпринимательство — опора экономического
развития страны»

Международная межотраслевая (общественная) программа «Предпринимательство — опора экономического развития страны» (далее — Программа) объединяет предприятия, развивающие бизнес-стандарты, принципы (удовлетворение клиентов, высококачественная продукция, безопасность и иные) и ценности компании (доверие, уважение, честность, открытость и иные).
Программа является основой развития деловой этики в компании, что улучшает корпоративную культуру и в целом репутацию/имидж компании в обществе, повышает эффективность процесса корпоративного управления, управления рисками и кризисного управления, содействует эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами.
Настоящая Программа принимается в целях продвижения высоких стандартов менеджмента качества, содействия выполнению миссии и всестороннему укреплению положительного имиджа предприятий и предпринимательской деятельности.
Соглашение об участии в Программе является добровольным актом субъектов предпринимательства, прямо не обусловлено требованиями трудового и гражданского законодательства, а направлено на повышение эффективности управления, формирование и развитие корпоративной культуры, создание и поддержание системы менеджмента качества, определение единых целей и идеологий субъектов предпринимательства.
Настоящая программа определяет базовые этические основы деятельности Партнеров (Участников) Программы, основные правила отношений с клиентами и партнерами, является сводом правил и норм делового поведения и взаимодействия сотрудников, способствующих эффективному развитию предприятия.

1. Миссия Программы.
Вы являетесь частью большого сплоченного сообщества, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Наше Сообщество – это коллективы единомышленников-профессионалов. Главная миссия Программы – работать максимально эффективно, расценивать интересы клиентов как свои личные, не останавливаться на достигнутом. Имидж предприятия, его авторитет должны быть выше сиюминутных индивидуальных интересов и потребностей компании. Основа корпоративной культуры Партнеров (Участников) Программы – постоянное стремление к совершенствованию. Среди принципов Программы:

  1. Высокие стандарты качества.
  2. Клиентоориентированная политика: изучение потребностей клиентов, выполнение всех обязательства перед клиентами, увеличение доли продаж на имеющихся рынках и разработка нового ассортимента, позволяющего занять на рынке доминирующее положение.
  3. Современные методы управления предприятия, стимулирующие рост компании и позволяющие осуществлять гибкое управление. Постоянное совершенствование системы менеджмента качества.
  4. Конкурентоспособность продукции, востребованной рынком.
  5. Социальная ответственность бизнеса.

Каждый Партнер (Участник) Программы, присоединяясь к Программе, должен опираться в своей деятельности на общие корпоративные нормы и ценности, разделяемые и руководителями и работниками, зафиксированные в Программе «Предпринимательство — опора экономического развития страны».
Основные принципы участия в Программе:

  • Постоянное совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность бизнес-процессов;
  • Повышение компетентности персонала, его осведомленности и персональной ответственности;
  • Постоянное улучшение производственных процессов с целью обеспечения выпуска продукции в соответствии с нормативной документацией и требованиями потребителя;
  • Постоянная работа с поставщиками над улучшением качества сырья и материалов;
  • Повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • Надежная репутация предприятия за счет формирования корпоративных ценностей, единства целей и сплоченной командной работы.
  • Контроль качества — один из важнейших ресурсов дальнейшего развития, обеспечивающих достижение стратегических целей Партнера (Участника) Программы.

Партнер (Участник) Программы выстраивает постоянные конструктивные отношения с органами власти, руководствуясь при этом нормами применимого законодательства и высокими стандартами корпоративной и деловой этики, что расширяет возможности и способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса. Партнер (Участник) Программы соблюдает все требования законодательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, в полной мере уплачивает налоги и заработную плату, осуществляет профессиональное управление в области охраны здоровья персонала, безопасности труда и экологии.
2. Основные направления и формы проведения мероприятий Программы:

  • Информационно-рекламное сопровождение;
  • Организация и проведение конгрессных мероприятий;
  • Образовательные события;
  • Сертифицирование деятельности и продукции и услуг;
  • Награждение памятными регалиями и символами высшего общественного признания.

3. Задачи Программы:

  • Повышение авторитета Национальных производителей, увеличение спроса на отечественные продукты и технологии;
  • Содействие внедрению новейших программ и передовых технологий в системы менеджмента качества и практику экономической деятельности;
  • Предоставление новых возможностей отечественным компаниям и организациям в установлении контактов и партнерских отношений с деловыми и общественными кругами в России и за рубежом;
  • Распространение передового опыта эффективной организации производства и управления, перспективных экономических, инвестиционных, научных и социальных программ и проектов на отечественных предприятиях и в субъектах Российской Федерации;
  • Повышение уровня информированности общества об успехах отечественных компаний, в частности, в области импортозамещения;
  • Распространение в Российской Федерации и за её пределами эффективных отечественных технологий, осуществленных проектов, передовых идей;
  • Повышение, привлечение дополнительные инвестиции для модернизации производств и поднятия качества выпускаемой продукции;
  • Налаживание диалога между представителями власти, экспертным сообществом и предпринимателями, направленного на поддержку предпринимательства и развития импортозамещения в России и странах ЕАЭС;
  • Выявление и представление общественности лидеров импортозамещения и их проектов;
  • Поощрение (награждение) стабильных и развивающихся предприятий и организаций, персон и идей с целью активного стимулирования предпринимательства в этой сфере;
  • Развитие системы общественного морального стимулирования субъектов народного хозяйства, добившихся высоких результатов в экономической и социальной сферах жизни на общероссийском, межрегиональном и региональном уровнях;
  • Привлечение внимания российской общественности и мирового бизнес-сообщества к деятельности компаний, работающих на отечественном рынке в области импортозамещения вне территориальных и отраслевых границ, содействие успеху новых команд и проектов.

4. Партнеры (Участники) Программы
4.1. Партнерами (Участниками) Программы могут выступать организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность на территории РФ и стран ЕАЭС, направленную на повышение качества предпринимательской деятельности, с которыми Организатором Программы заключено соглашение об участии в Программе.
4.2. Заявка на участие в Программе представляет собой пакет информационных материалов, включающий:
а) заполненную анкету, размещенную на сайте;
б) описание продукта (проекта) в формате краткой презентации (на втором этапе).
В Соглашении о партнерстве (участии) должно быть указано лицо – представитель партнера (Участника) Программы.
4.3. Партнер (Участник) Программы вправе размещать логотип и наименование Программы вместе со своими фирменным знаком и фирменным наименованием в печатных и рекламных материалах. Партнер (Участник) Программы имеют право использовать памятные регалии Программы, полученные звания, дипломы, подтверждающий присвоение званий и памятных регалий для собственной рекламы.
4.4. Партнер (Участник) Программы вправе размещать рекламно-информационный материал о своем участии в мероприятиях Программы в сторонних СМИ.
4.5. Партнер (Участник) Программы вправе:

  • содействовать распространению информации о проведении Программных мероприятий и своем участии в Программе;
  • содействовать повышению популярности Программы и ее авторитета в профессиональном сообществе.

5. Программные мероприятия:
5.1. Учредитель (Организатор) программы:

  • размещает в свободном доступе в сети «Интернет» сведения о Программе партнерства;
  • ведет реестр Партнеров (Участников) Программы;
  • осуществляет информационную поддержку Партнера (Участника) Программы в соответствии с Программой партнерства;
  • информирует по электронной почте Партнеров (Участников) Программы о предстоящей программной деятельности, размещает календарь мероприятий на Интернет-портале Учредителя;
  • взаимодействует с участниками Программы партнерства в единой информационной системе интернет-портала Ассоциации.

6. Заключительные и переходные положения.

Организатор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть соглашение об участии в Программе в случае наличия сведений о недобросовестной деятельности Партнера (Участника) Программы, в случае включения Партнера (Участника) Программы в реестры недобросовестных поставщиков. В этом случае направляется мотивированное уведомление.