АККРЕДИТАЦИЯ СМИ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

утверждено решением Правления Национальной Ассоциации Предпринимателей №5 от 23.12.2016 года.

Статья 1. Общие положения

  1. Аккредитация на мероприятия, проводимые в Национальной Ассоциации Предпринимателей (далее — Ассоциация), осуществляется Правлением Ассоциации в целях объективного освещения в средствах массовой информации (далее — СМИ) деятельности ассоциации, создания необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности представителей СМИ.
  2. Аккредитация осуществляется в соответствии с Законом Российской  Федерации «О средствах массовой информации»,  настоящим Положением, а также с иными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Право на аккредитацию и порядок ее проведения

  1. Право на аккредитацию журналистов на мероприятия, проводимые Ассоциацией , имеют российские СМИ, официально зарегистрированные в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Законом Российской  Федерации «О средствах массовой информации», а также иностранные редакции СМИ, аккредитованные Министерством иностранных дел Российской Федерации.
  2. Аккредитация может быть постоянной или временной. Постоянная    аккредитация предоставляется на календарный год, а временная — на срок,  необходимый для выполнения конкретного редакционного задания либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки.
  3. Правление Ассоциации заблаговременно информирует СМИ о правилах и сроках проведения аккредитации. Изменение сроков проведения аккредитации или проведение дополнительной аккредитации оформляется уведомлением.
  4. Заявка на аккредитацию подается на имя Президента Ассоциации на официальном бланке редакции СМИ за подписью руководителя, заверенная печатью, вместе с копией свидетельства о государственной регистрации СМИ (для вновь учрежденных или впервые  аккредитуемых СМИ).

В заявке необходимо указать:

  • полное наименование СМИ, тираж, периодичность, адрес редакции, регион распространения, почтовый и электронный адреса, номера телефонов и факсов редакции;
  • фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан), номер контактного телефона журналиста, представленного на аккредитацию;
  • техническую аппаратуру, которую необходимо иметь при себе данному журналисту для выполнения профессиональных обязанностей.
  1.  Аккредитационное удостоверение, при предъявлении удостоверения личности, обеспечивает вход на мероприятия Ассоциации .
  2.  Техническому персоналу, обслуживающему аудиовизуальные СМИ, выдаются Разовые аккредитационные удостоверения. Эти удостоверения дают право вноса (выноса) звукозаписывающей, съемочной и осветительной аппаратуры на мероприятия Фонда с досмотром ее службой режима.

7  Телевизионные СМИ могут аккредитовать 2 — 3 съемочные бригады.

  1. Печатные СМИ могут аккредитовать 2 журналиста и 1 фотографа.
  2. Радио СМИ могут аккредитовать от 1 до 2 корреспондентов.
  3. Интернет СМИ могут аккредитовать 1 — 2 корреспондента.
  4. Информационные агентства могут аккредитовать 2 корреспондента.
  5. Правление Ассоциации имеет право отказать в аккредитации редакциям,  представившим для оформления аккредитации документы, содержащие не соответствующие действительности сведения. В данном случае заявка возвращается для исправления (дополнения) представленных сведений.
  6. Решение об аккредитации принимается Правлением Ассоциации в семидневный  срок со дня поступления заявки на аккредитацию.
  7. Список аккредитованных журналистов утверждается Президентом Ассоциации .
  8. Правление Ассоциации имеет право отказать в аккредитации СМИ, которые по роду своей деятельности не отвечают интересам информационного обеспечения деятельности Ассоциации.

Статья 3. Квоты для аккредитации

1.Правление Ассоциации  имеет право устанавливать квоту (нормативы) аккредитации журналистов на конкретное мероприятие, проводимое Ассоциацией, исходя из возможности предоставления им рабочих мест для профессиональной деятельности.

  1. При установлении квот соблюдается принцип открытости и справедливости.
  2. Квотирование осуществляется на основе следующих критериев, характеризующих СМИ:
  • по форме периодического распространения СМИ — периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные  программы, иные СМИ;
  • по тиражу;
  • по специализации (заявленной тематической направленности);
  • по территории распространения (вещания) — зарубежные, федеральные, межрегиональные, региональные, районные и городские.

Квоты, установленные для радио-, теле-, видео-, кинохроникальных программ включают журналистов, а также вспомогательных и технических сотрудников (операторов, инженеров, осветителей и т. д.).

Статья 4. Права аккредитованных журналистов

  1. Аккредитованные журналисты имеют право:
  • заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях Фонда;
  • пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео- или киносъемки, звукозаписи;
  • посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия Фонда, специально предназначенные для СМИ;
  • пользоваться содействием Правления Ассоциации для встреч, бесед с членами Ассоциации, ответственными сотрудниками аппарата Ассоциации для получения дополнительной  информации.

Статья 5. Обязанности аккредитованных журналистов

  1. Журналисты, аккредитованные при Ассоциации , обязаны:
  • соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики;
  • объективно информировать аудиторию своего СМИ о мероприятиях, проводимых Ассоциации;
  • не вмешиваться в ход мероприятия Фонда, на котором они присутствуют (если оно не организовано специально для прессы);
  • соблюдать правила, которые определены для мероприятий;
  • соблюдать порядок организации и проведения персональных встреч и бесед с членами Ассоциации, ответственными работниками аппарата Ассоциации;
  • выполнять иные обязанности, установленные Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Статья 6. Лишение аккредитации

  1. Лишение аккредитации проводится в случаях, если журналистом или  редакцией СМИ были нарушены правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие авторитет членов Ассоциации, что подтверждено вступившим в законную силу  решением суда.
  2. Журналист может быть лишен аккредитации в случае:
  • вмешательства в порядок проведения мероприятий, на которые он приглашен;
  • нарушения норм настоящего Положения;
  • увольнения журналиста из редакции СМИ.
  1. Письменное решение о лишении журналиста аккредитации принимает Президент Ассоциации. Решение должно быть мотивированным и содержать ссылки на действующее законодательство. Решение направляется  в редакцию соответствующего СМИ.
  2. Аккредитация журналиста аннулируется в случае прекращения деятельности  органа СМИ.